Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Под парусом книги -  к новым открытьям!

Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам  времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Вот почему в нашей гимназии состоялся литературный турнир «На ветрах времени» для преданных ценителей литературы и искусства.Форма проведения выбрана не случайно: лучшие читатели, учащиеся 10-х классов учебных заведений районов города, скрестили «шпаги» на полях литературного состязания. Главная цель  турнира – не только способствовать формированию общекультурной литературной компетентности через восприятие русской литературы как неотъемлемой части национальной культуры, но истимулировать читательскую активность учащихся, вызвать у них стремление расширять свой кругозор, развивать навыки общения учащихся друг с другом. Участников турнира тепло приветствовали юные читатели, учащиеся 7 класса, подготовленные Курицыной Л.Е.  Особое впечатление произвело исполнение ими песни о книге: «Думайте сами, решайте сами: читать или не читать!»

Пять  команд были готовы пройти через конкурсы-номинации:

1. «Живых аккордов цвета» - взаимодействие литературы с изобразительным искусством: по описанию назвать картину и её автора.

2. «Автор и его герой»: кто лучше всего знает литературные персонажи, как не их создатели? Нужно  узнать героев классических произведений, принимая во внимание авторские характеристики.

3.»Мир литературных вещей»: определить авторство, произведение и героя, кому принадлежала вещь. Это один из самых интересных и привлекательных конкурсов, так помогает воочию «увидеть» предмет, который литература прячет за словом.

4. «Кто это?» - по разным причинам писатели  подписывали  свои произведения не настоящими именами, зачастую заменяя их ложными.  Кто скрывался под «литературными масками»?

5. «Год российского кино» - вопросы, связанные с историей российского кинематографа. Эти задания оказались для участников самыми сложными.

6. «Портретная галерея» - портрет, речевая характеристика, манера поведения – это те кирпичики, из которых строится образ. Задача конкурса: узнать литературный персонаж по авторской манере создания образа.

7. «Литературный марафон» - блиц-викторина, необходимо ответить на 22 вопроса!

8. «Книжный мир»- отыскать в тексте спрятанные названия книг.

Места распределились так:

Гран-При – Лицей № 9 им. А.Н. Неверова Дзержинского района

1 место – команда № 1 Лицея № 5 им. Ю. А. Гагарина Центрального Волгограда

2 место -  команда № 2 Лицея № 5 им. Ю. А. Гагарина Центрального района Волгограда и МОУ СШ № 54 Советского района

3 место – Гимназия № 4 Ворошиловского района

Учащиеся с увлечением выполняли все конкурсные задания. Как в каждом состязании, есть победители, а есть и побеждённые. Однако в нашем турнире побеждённых быть не должно. Свет великих мыслей донесли до ребят  Мастера художественного слова – писатели, которые  задают вопросы, тревожат душу, наполняют жизнь радостью, верой. Чтением стихотворения Татьяны Щепкиной-Куперник закончился праздник любителей литературы и искусства:

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет –

Это – книга! Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог –

Это – книга! Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, –

Это – книга! Да здравствует книга!

й1й2й3