Под парусом книги - к новым открытьям!
Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Вот почему в нашей гимназии состоялся литературный турнир «На ветрах времени» для преданных ценителей литературы и искусства.Форма проведения выбрана не случайно: лучшие читатели, учащиеся 10-х классов учебных заведений районов города, скрестили «шпаги» на полях литературного состязания. Главная цель турнира – не только способствовать формированию общекультурной литературной компетентности через восприятие русской литературы как неотъемлемой части национальной культуры, но истимулировать читательскую активность учащихся, вызвать у них стремление расширять свой кругозор, развивать навыки общения учащихся друг с другом. Участников турнира тепло приветствовали юные читатели, учащиеся 7 класса, подготовленные Курицыной Л.Е. Особое впечатление произвело исполнение ими песни о книге: «Думайте сами, решайте сами: читать или не читать!»
Пять команд были готовы пройти через конкурсы-номинации:
1. «Живых аккордов цвета» - взаимодействие литературы с изобразительным искусством: по описанию назвать картину и её автора.
2. «Автор и его герой»: кто лучше всего знает литературные персонажи, как не их создатели? Нужно узнать героев классических произведений, принимая во внимание авторские характеристики.
3.»Мир литературных вещей»: определить авторство, произведение и героя, кому принадлежала вещь. Это один из самых интересных и привлекательных конкурсов, так помогает воочию «увидеть» предмет, который литература прячет за словом.
4. «Кто это?» - по разным причинам писатели подписывали свои произведения не настоящими именами, зачастую заменяя их ложными. Кто скрывался под «литературными масками»?
5. «Год российского кино» - вопросы, связанные с историей российского кинематографа. Эти задания оказались для участников самыми сложными.
6. «Портретная галерея» - портрет, речевая характеристика, манера поведения – это те кирпичики, из которых строится образ. Задача конкурса: узнать литературный персонаж по авторской манере создания образа.
7. «Литературный марафон» - блиц-викторина, необходимо ответить на 22 вопроса!
8. «Книжный мир»- отыскать в тексте спрятанные названия книг.
Места распределились так:
Гран-При – Лицей № 9 им. А.Н. Неверова Дзержинского района
1 место – команда № 1 Лицея № 5 им. Ю. А. Гагарина Центрального Волгограда
2 место - команда № 2 Лицея № 5 им. Ю. А. Гагарина Центрального района Волгограда и МОУ СШ № 54 Советского района
3 место – Гимназия № 4 Ворошиловского района
Учащиеся с увлечением выполняли все конкурсные задания. Как в каждом состязании, есть победители, а есть и побеждённые. Однако в нашем турнире побеждённых быть не должно. Свет великих мыслей донесли до ребят Мастера художественного слова – писатели, которые задают вопросы, тревожат душу, наполняют жизнь радостью, верой. Чтением стихотворения Татьяны Щепкиной-Куперник закончился праздник любителей литературы и искусства:
Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет –
Это – книга! Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог –
Это – книга! Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, –
Это – книга! Да здравствует книга!